Зима – идеальная пора года для того, чтобы привлечь в заведение еще больше гостей и увеличить средний чек. Превратить работу вашего ресторана или кафе в настоящую золотую жилу помогут модные кулинарные тенденции.
Как сделать десертное меню максимально привлекательным для ваших посетителей рассказал в эксклюзивном интервью для Аlto.by технолог немецкого концерна Ireks Дмитрий Шалакитский.
Какие ингредиенты будут востребованы в зимнем сезоне?
Все те, что согревают нас изнутри. Поэтому сейчас невероятно актуальны пряничные приправы, например, черный перец, имбирь, мускатный орех… А также горячее вино, на основе которого можно приготовить ряд “теплых” десертов.
А «экологически чистые» и полезные десерты все еще в тренде?
Они не просто остаются в тренде, но и будут активно развиваться из года в год! Многие люди страдают от аллергии на химические добавки, поэтому стараются искать максимально натуральные продукты.
И если при выборе заводских хлебов покупатели в основном смотрят на цену. То посетители ресторанов и кафе в первую очередь уделяют внимание составляющим. Предпочитая всевозможным заменителям натуральные сливки и джемы, свежие фрукты, мед, сметану, кефир и т.д.
Какие цветовые сочетания и виды оформления будут в моде?
Так как с пестрыми цветами фруктов, у нас ассоциируется лето, то зимой стоит попробовать черно-белую гамму – темный шоколад и взбитые сливки.
А в оформлении можно использовать традиционные новогодние и рождественские мотивы – елочки, снежинки, звездочки, снеговики...
Вкус десерта сезона «Зима-2013» будет сладким или кислым?
Сладкие десерты никогда не выйдут из моды. Однако и кисло-сладкие вкусы сейчас очень популярны. Поэтому в крем с большим содержанием сахара смело добавляйте клюкву, черную или красную смородину, чтобы придать десерту новый акцент.
Можно ли выделить блюда, которые будут востребованы в заведениях любого формата?
Уже не первый сезон в ресторанах и кофейнях пользуются спросом пирожные макароны. Кстати, сейчас наблюдается тенденция возвращения к классическим, проверенным временем рецептам в новом варианте подачи.
Например, разрабатывая для одного фешенебельного кафе эксклюзивный десерт, мы перепробовали множество вариантов. А в итоге пришли к миниатюрным маковым булочкам, украшенным шоколадом.
Как на основе модных тенденций создать уникальный/фирменный продукт (и чем при этом руководствоваться)?
Руководствоваться собственным вкусом и внутренним чутьем, а также ассортиментом заведения. Например, в ресторане, где на десерт подают только пирожные, можно приготовить пирожное из пряничного теста. А если вы захотите выделить новинки, тогда необходимо разработать для них совершенно иное оформление.