Возможность забронировать столик является привлекательной для клиентов. В их глазах это несомненный плюс, гарантия и уверенность в осуществлении намеченных планов. На противоположной чаше весов – интересы рестораторов, для которых политика бронирования далеко не всегда выгодна.
Для начала упомянем о минусах данной услуги. Так, изначально запланированное число гостей может увеличиться (что вызовет необходимость срочно найти дополнительный столик) либо уменьшиться (следовательно, несколько мест останутся пустующими и не принесут прибыли). А в худшем случае клиенты могут и вовсе не прийти. Поэтому в качестве страховки от недобросовестных гостей некоторые рестораторы выдвигают требование предоплаты.
Владельцы очень популярных заведений зачастую отказываются от политики бронирования, чтобы избежать многонедельных очередей и сделать ресторан доступнее для своих клиентов.
С другой стороны нельзя забывать о несомненных плюсах бронирования. Например, это помогает увеличить прибыль ресторана и чаевые ваших официантов. Ведь зачастую столики заказываются в преддверии значимых дат, а праздничное настроение всегда делает посетителей более щедрыми.
Также, зная заранее о большом количестве гостей, становится гораздо легче спланировать работу заведения: от закупки всех необходимых продуктов до привлечения необходимого количества персонала.
Бронировать или не бронировать – вот в чем вопрос. И принятие решения в данном случае зависит от многих факторов. Необходимо учесть предпочтения целевой аудитории, количество столиков, формат заведения и многое-многое другое… Поэтому дать однозначно верный ответ, подходящий для абсолютно всех кафе и ресторанов, невозможно. Хотя всегда есть возможность временно ввести политику бронирования и сравнить результаты работы «до и после». Так вы сможете безошибочно определить идеальный вариант для вашего заведения.