

Как сформировать положительный имидж едва открывшегося заведения общественного питания и завоевать лояльность посетителей? С этим вопросом мы обратились к шеф-повару ресторана Liverpool (Россия) Андрею Балахонову:
– Качество во всем – этому девизу должен следовать любой ресторатор. Хотелось бы также выделить три основных, на мой взгляд, составляющих работы профессиональной кухни.
Во-первых, закупка продуктов. Чем я всегда стараюсь заниматься сам, ведь от исходных ингредиентов напрямую зависит конечный результат.
Во-вторых, интуиция. Если возникли какие-либо сомнения в продукте или блюде, лучше сразу отправить его на списание. Риск в данном случае абсолютно неуместен, так как на кону имя ресторана и его репутация. А потеря одного посетителя обойдется значительно дороже, чем списание одного блюда.
В-третьих, стабильность. Если меня нет на кухне, мои повара готовят неотличимо от меня. Но, к сожалению, не всем заведениям удается добиться постоянства в данном вопросе. Часто посещаю различные рестораны и искренне огорчаюсь из-за поразительных перемен. Скажем, вчера я попробовал восхитительную лазанью, в которую просто влюбился. Но заказав это же блюдо сегодня, на тарелке оказалось нечто абсолютно неаппетитное на вид и еще менее аппетитное на вкус… Очевидно, в заведении работает квалифицированный шеф-повар, остальной же персонал не может похвастаться высоким уровнем мастерства. Поэтому важно одинаково тщательно подходить к выбору каждого сотрудника: как шефа, так и рядового повара.
Конечно, здесь приведена лишь малая часть огромного списка пунктов необходимых для успешной работы. Однако именно эти моменты я бы назвал универсальными для любого заведения. Все-таки ресторан или кафе всегда начинается с кухни, и без нее существовать не может!